https://fastboard.online

24.12.2019 04:50
Новости.
Просмотров всего: 49725; сегодня: 2.

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Компания «Кама», специализирующаяся на разработке высокотехнологичных решений по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, получила в этом году два решения о выдаче патентов на изобретения. Это результат работы коллектива по созданию многофункционального безаэродромного беспилотного летательного аппарата вертикального (точечного и короткого) взлета и посадки (БПЛА ВВП), который позволит пользователям, разработчикам технологий и производителям получить колоссальные преимущества за счет многократного расширения сферы и масштабов использования воздушных судов для обеспечения развития инфраструктуры труднодоступных регионов России. Создаваемый летательный аппарат имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными:

- способность взлетать и садиться вне аэродромов, благодаря возможности вертикального, точечного взлета и посадки;

- способность летать в сложных метеоусловиях, с боьшой скоростью и на большие расстояния, благодаря турбореактивным двигателям интегрированным с планером;

- экологичность - тонкие плоские струи от двигателей эжектируют большое количество воздуха, резко снижают свои температуру и скорость истечения, обеспечивая низкое температурное и силовое воздействие на взлетно-посадочную поверхность;

- способность работать в ограниченном пространстве, потому что не имеет опасных винтов, не требует взлетно-посадочной полосы и при необходимости может зависать как вертолет;

- способность летать в беспилотном режиме, поэтому нет необходимости в подготовке пилотов;

- по сравнению с другими ЛА ВВП, большой объем грузового отсека и полезную нагрузку;

- надежность и экономичность вследствие особенного расположения двигателей, газодинамической системе управления и как следствие, отсутствием опасных переходных режимов на взлете и посадке.

По сравнению с уже имеющимися сложнейшими решениями, БПЛА ВВП гораздо более технически безопасен, экономически эффективен и экологичен, надежно и устойчиво выполнит все свои функции в различных условиях применения. По оценке компании Ernst & Young стоимость подобных технологий может составлять до 1,2 млрд. долл.

«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до масштабного макета БПЛА ВВП, – заявил председатель правления компании «Кама» Владимир Сычев. – Мы создали цифровой эталон ЛА, изготовили масштабный макет, провели испытание работы двигателей, автоматизированной системы управления, исследование аэродинамики течения пристенных плоских струй и характеристик подъемносилового модуля. Компетенции, опыт и инновации экспертов, специалистов и партнеров компании «Кама» всегда играли важнейшую роль в развитии создаваемых нами беспилотных аппаратов ВВП, как эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя инновационный и ответственный подход к новым авиатранспортным решениям. Мы оцениваем объём необходимых инвестиций для создания полноразмерного демонстратора и подготовке технологий для серийного производства в 15-18 млн. долларов с учетом поэтапного выполнения работ и финансирования по итогам полученных результатов. Зарубежные модели сегодня находятся в разработке, и мы имеем уникальную возможность конкурировать с ведущими производителями БПЛА ВВП и планируем патентование разработок за рубежом».

Теоретической и экспериментальной основой разработки явились исследования перспектив развития аэродинамики самолетов типа Ан-74, разработки авторов по аэро и газодинамике реактивных струй, интеграции турбореактивных двигателей в несущую систему планера самолета за счет соответствующего расположения двигателей и входных и выходных устройств, с полномасштабным использованием преимуществ струйного обтекания несущих поверхностей летательного аппарата. Вертикальный взлет и посадка обеспечивается обтеканием верхних поверхностей фюзеляжа и крыльев плоскими веерными тонкими струями. Протекающие по поверхностям фюзеляжа и крыльев струи образуют разрежение, воздушную подушку между фюзеляжем и посадочной поверхностью и создают подъемную силу. Подъемно тяговая система обеспечивает непрерывный цикл аэродинамической поддержки ЛА с едиными законами управления на протяжении всего летного цикла. Это создает преимущества в надежности и эффективности, например перед конверто- планами, за счет отсутствия опасных переходных режимов в процессе преобразования подъемной силы в тягу и наоборот, отсутствия подвижных тяжелонагруженных элементов, конструкций и блоков дистанционного управления. Конструкция планера с размещенными в фюзеляже и крыльях турбореактивными двигателями и технологии управления ими обеспечивают эффективный и безопасный вертикальный, точечный взлет и посадку, горизонтальный полет и режим зависания при необходимости. Применение механизации обеспечит возможность аэродинамической балансировки для нейтрализации возможных последствий отказа одного или двух двигателей с возможностью дистанционного управления посадкой с пробегом. Проведенные НИОКР подтверждают практическую работоспособность данной схемы по обеспечению вертикального взлета и посадки, высокую перспективную устойчивость и маневренность самолета на режимах взлета и посадки. Показатели надежности и ресурса БПЛА ВВП гражданского назначения должны превышать характеристики военных моделей, по этой причине создание БПЛА ВВП подчиняется концепции "эффективной безопасности". Такая схема вертикального взлета и посадки уже защищена патентами.

Прототип будет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и разрабатывается для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 1000 километров, с максимальной скоростью 500 км/ч, полезной нагрузкой до 1000 кг. Длина летательного аппарата составляет 10 метров, размах крыла 14 метров, объем грузового отсека 25 м3. В ближайшее время «Кама» планирует продолжить разработку и испытания имеющейся электронной цифровой модели БПЛА ВВП с целью расширения спектра применения авиационных робототехнических комплексов в различных отраслях экономики страны.

Компания «Кама» рассматривает предложения по сотрудничеству в организации инвестирования в исследования, разработку, изготовление и сертификацию специализированных самолетов вертикального (точечного) взлета и посадки, безаэродромного базирования, многофункционального (МФБС) назначения в целях развития инфраструктуры труднодоступных регионов, по сотрудничеству в создании, развитии и тиражирования новейших разрабатываемых технологий. На текущий момент подписаны соглашения о сотрудничестве в части использования производственных мощностей с известными российскими производственными авиационными и машиностроительными компаниями.

Контакты пресс-службы компании «Кама»: mail@kama.group


Ньюсмейкер: Компания "Кама"
Поделиться:

Интересно:

Как в Царском Селе развлекали русских царей?
14.03.2025 14:27 Аналитика
Как в Царском Селе развлекали русских царей?
В Царском Селе отдыхали не только по-царски. Как выглядел досуг представителей императорской фамилии и их гостей. Стрельба и танцы Петр I задумал Царское Село как одну из мыз (дач) вдоль южного побережья Финского залива для "увеселения и домашней провизии, прогулок, чистого воздуха и охоты", где витал "дух простых удовольствий"1. Еще это был "кусочек Европы в России: Александровский парк напоминал парк Пагоденбург в Мюнхене, а гора Парнас - подобную гору на римской вилле Медичи"2. Здесь аристократам можно было погулять среди экзотической флоры и фауны. Некоторые сорта яблонь, приобретавшиеся у знаменитого ученого-садовода Э.Л. Регеля для выращивания в верхних теплицах Александровского парка, именовались в честь коронованных особ - "Наследник Николай Александрович" или "Император Александр". При императрице Елизавете на мызе "стреляли из пушек, кушали, ехали на охоту, после еды был бал...
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
14.03.2025 13:12 Мероприятия
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
12 марта 2025 года в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Эта памятная дата широко отмечается в России как на церковном, так и на государственном уровне. Для подготовки памятных мероприятий был учрежден Оргкомитет во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В пресс-конференции приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, сопредседатель Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины Патриарха Московского Тихона; митрополит Псковский и Порховский Матфей, председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и...
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
12.03.2025 17:31 Новости
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
На Уралвагонзаводе состоялась творческая встреча народного артиста России Игоря Угольникова с сотрудниками предприятия. Известный режиссер, продюсер и сценарист представил заводчанам сценарий нового художественного фильма «Урал-Фронту», посвященный подвигу танкистов и тружеников уральских заводов времен Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Он подчеркнул, что самое непосредственное участие в картине должны принять работники Уралвагонзавода — наследники великого подвига предков, которые сегодня также работают для победы.  Символично, что встреча состоялась 11 марта. В этот день в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса на средства жителей Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей. Вклад Уралвагонзавода в создание корпуса...
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
11.03.2025 22:35 Интервью, мнения
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
10 марта в Общественной палате РФ состоялось подведение итогов проекта «От эскиза до подиума». Национальный конкурс «От эскиза до подиума» посвящен развитию творчества юных дизайнеров современной модной одежды. По приглашению организаторов я приняла участие в жюри заключительного этапа конкурса на котором состоялись показы коллекций участников прошедших предварительные этапы отбора.  Конкурс - национальный, в нём приняли участие дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Владимира, Красноярска, Казани, Ханты-Мансийска, Московской области, Республики Мордовия, Екатеринбурга, других регионов и городов нашей страны. Юным дизайнерам помогали наставники, консультанты, организаторы конкурса, общественные организации, конечно же родители, наверное дедушки и бабушки,  друзья. Но главным стало желание молодых участников конкурса творить, создавать что-то новое, удивить...
Народы Древней Руси
11.03.2025 12:02 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...